Пресс-релиз

Отношение молодежи к работе в сельском хозяйстве

Ð Ñ Ð½Ð¾Ñ ÐµÐ½Ð¸Ðµ молодежи РФ к Ñ ÐµÐ»Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ñ  Ñ…Ð¾Ð·Ñ Ð¹Ñ Ñ Ð²Ñ

В России существует необходимость повышения престижа агропрофессий и сельского хозяйства для обеспечения продовольственной безопасности (исследование).

Ошибочное представление о сельскохозяйственной отрасли среди молодежи может стать решающим барьером на пути развития сельского хозяйства  

Corteva Agriscience™, международная сельскохозяйственная компания, презентовала итоги Всероссийского исследования отношения молодого поколения к работе в сельском хозяйстве. Основной задачей масштабного онлайн опроса, проведенного Corteva Agriscience при поддержке аналитического агентства Proinsight Lab во всех регионах страны, стала разработка рекомендаций для участников сельскохозяйственного бизнеса по привлечению молодежи и воспитанию следующего поколения фермеров. Исследование определило образ сельского хозяйства и его работников среди подростков и их родителей, а также отношение респондентов к сельскому хозяйству в целом.  

 

Всего в опросе приняли участие более 1000 городских и сельских жителей из 7 федеральных округов России. В их число вошли подростки в возрасте 14-18 лет и родители детей этого возраста.

 

Из всех опрошенных только 2% подростков, чьи родители работают в агросекторе, и 1% подростков, чьи родители не работают в агросекторе, высказали желание обучаться агропрофессиям. Согласно исследованию, большинство подростков выбирают профессии направления ИТ, медицины и фармацевтики, а также творческие специальности.

 

Полученные данные свидетельствуют, что родители в подавляющем большинстве также не рекомендуют детям агропрофессии или работу в сельском хозяйстве. Из родителей, занятых в агробизнесе, рекомендуют детям агропрофессии лишь 7% и 10% рекомендуют работу в сельском хозяйстве. Из взрослых, которые не задействованы в агробизнесе, лишь 1% опрошенных предложили бы эту отрасль для работы своим детям.

 

Для большинства участников опроса сельское хозяйство оказалось незнакомой сферой деятельности, и именно это является ключевой причиной отсутствия выбора в пользу сельского хозяйства при планировании карьеры  (36% подростков, 51% родителей). Половина опрошенных подростков (50%) также заявили, что это отрасль им неинтересна. Приблизительно каждый пятый из опрошенных считают, что занимаясь сельскохозяйственным трудом, нельзя получать достойный уровень дохода. Характерно, что подобные тенденции присущи для жителей всех типов населенных пунктов – как городов, так и сельской местности. Уровень знания сельскохозяйственных специальностей среди подростков оказался очень низким: 40% опрошенных подростков не могли вспомнить ни одной сельскохозяйственной специальности. Самыми известными агроспециальностями были названы: агроном, ветеринар и тракторист.

 

Тем не менее, подавляющее большинство ответов продемонстрировало лояльное отношение к сельскому хозяйству: более 50% респондентов согласились с тем, что сельское хозяйство – развивающаяся и технологичная отрасль. Показательно, что в ответах большинства подростков и родителей отсутствует стереотип, что сельское хозяйство – это мужская профессия, несмотря на то, что среди опрошенных работу в сельском хозяйстве выбирают, в основном мальчики, живущие в деревне, которым именно отцы советуют работать в этой сфере экономики.

 

Исследования выявило, что ключевыми проблемами для подготовки нового поколения работников сельского хозяйства России сегодня являются низкий уровень знания об отрасли у большинства населения страны и неправильное представление о сельскохозяйственном труде. Чтобы привлечь молодежь к сельскому хозяйству, целесообразно действовать в нескольких направлениях:  знакомить молодежь и родителей с сельским хозяйством, формировать позитивный имидж работников отрасли, делать акцент на инновациях и технологичных инструментах, подчеркивать возможность материального заработка в агробизнесе. При этом для коммуникации с молодежью необходимо использовать понятные им каналы, которые оказывают значимое влияние на их жизнь, в том числе социальные сети – именно их подростки называют определяющими при выборе профессий (33%) по степени влияния после родителей и родственников (64%), а также друзей (37%), отдавая блоггерам предпочтение по сравнению с учителями (29%).

 

«Corteva Agriscience поставила перед собой серьёзную задачу не только развивать сельскохозяйственную отрасль во всем мире, но и решать ключевые глобальные продовольственные проблемы, чтобы новое поколение уверенно смотрело в будущее. Мы осознаем важность молодых людей в успешном достижении глобальных продовольственных целей. Все участники сельскохозяйственной отрасли должны приложить усилия и сфокусироваться на привлечении молодежи в сельское хозяйство, чтобы обеспечить будущим поколениям возможность питаться качественной и здоровой пищей», - прокомментировал Александр Козачков, Руководитель бизнеса в России компании Corteva Agriscience.

 

«Цель этого уникального исследования – фундаментально проанализировать отношение молодежи к сельскому хозяйству и определить ключевые пробелы на пути формирования нового поколения аграриев и работников отрасли, - добавила Анна Бабич, менеджер по корпоративным коммуникациям в Центральной и Восточной Европе Corteva Agriscience. – Это исследование поможет и нам, и всем участникам АПК, которые задумываются о будущем, выработать пути решения и мотивировать молодежь рассматривать сельское хозяйство как перспективную, инновационную и технологичную сферу деятельности с возможностью построения успешной карьеры».

 

ССЫЛКА НА ИНФОГРАФИКУ в высоком разрешении

 

Следите за Corteva Agriscience в российских сообществах на FacebookВКонтакте,  YouTube и мировых аккаунтах в InstagramLinkedInTwitter.

Ð Ñ Ð½Ð¾Ñ ÐµÐ½Ð¸Ðµ молодежи РФ к Ñ ÐµÐ»Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ñ  Ñ…Ð¾Ð·Ñ Ð¹Ñ Ñ Ð²Ñ
Отношение молодежи РФ к сельскому хозяйству
Ð Ñ Ð½Ð¾Ñ ÐµÐ½Ð¸Ðµ молодежи РФ к Ñ ÐµÐ»Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ñ  Ñ…Ð¾Ð·Ñ Ð¹Ñ Ñ Ð²Ñ
Отношение молодежи РФ к сельскому хозяйству
Ð Ð¿Ñ Ð¾Ñ  - Ð¾Ñ Ð½Ð¾Ñ ÐµÐ½Ð¸Ðµ молодежи к Ñ /х - Ð¸Ð½Ñ Ð¾Ð³Ñ Ð°Ñ Ð¸ÐºÐ°
Опрос - отношение молодежи к с/х
Ð Ð¿Ñ Ð¾Ñ  - Ð¾Ñ Ð½Ð¾Ñ ÐµÐ½Ð¸Ðµ молодежи к Ñ /х - Ð¸Ð½Ñ Ð¾Ð³Ñ Ð°Ñ Ð¸ÐºÐ°
Опрос - отношение молодежи к с/х
Ð¸Ñ Ð¾Ð³Ð¸ Ð Ñ ÐµÑ Ð¾Ñ Ñ Ð¸Ð¹Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ð¸Ñ Ñ Ð»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð¾Ñ Ð½Ð¾Ñ ÐµÐ½Ð¸Ñ  молодого Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ  к Ñ Ð°Ð±Ð¾Ñ Ðµ в Ñ ÐµÐ»Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð¼ Ñ…Ð¾Ð·Ñ Ð¹Ñ Ñ Ð²Ðµ
Опрос - отношение молодежи к с/х_графика
Ð¸Ñ Ð¾Ð³Ð¸ Ð Ñ ÐµÑ Ð¾Ñ Ñ Ð¸Ð¹Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ð¸Ñ Ñ Ð»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð¾Ñ Ð½Ð¾Ñ ÐµÐ½Ð¸Ñ  молодого Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ  к Ñ Ð°Ð±Ð¾Ñ Ðµ в Ñ ÐµÐ»Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð¼ Ñ…Ð¾Ð·Ñ Ð¹Ñ Ñ Ð²Ðµ
Опрос - отношение молодежи к с/х_графика